Портал МО Сорочинский городской округ

Оренбургской области

Всемирный день защиты прав потребителей

Главная » Левое меню » Экономика городcкого округа » Поддержка малого и среднего предпринимательства » О защите прав потребителей » Всемирный день защиты прав потребителей

 

.

Онлайн-рынок

В настоящее время у каждого потребителя есть возможность покупать онлайн все необходимые товары: от одежды, техники, запасных частей до продуктов питания. Такие услуги как бронирование транспорта, жилья, покупка билетов и организация мероприятий стали очень удобными и востребованными среди потребителей. Всего за пару десятилетий населению стал доступен широкий выбор товаров и услуг, которые можно приобрести в любом месте и в любое время, через сеть Интернет.

Онлайн-рынок открывает перед потребителями большие возможности, давая доступ к еще более широкому ассортименту товаров и услуг, чем когда-либо прежде.

Активность пользователей набирает рост в связи с общедоступностью, удобством, быстротой удовлетворения своих потребностей, в связи с чем стали заметнее проявляться неурегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес-сообщества.

Большинство потребителей, которые ни разу не совершали покупки в Интернете, объясняют это недостатком доверия. Основной причиной недоверия потребителей является страх быть обманутым. Покупки в Интернете могут привести к неожиданным и нежелательным расходам. Это может быть связано с мошенничеством или обманом.

Именно поэтому очень важно самим потребителям быть предельно внимательными и осторожными при заказе товаров и услуг дистанционным способом.

Особенностью дистанционной торговли является то, что у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром в момент принятия решения о покупке.

Основные положения дистанционной торговли регулируются ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612.

При заказе товаров через интернет-магазины стоит уделить особое внимание информации. На сайте должны присутствовать контактная информация продавца: полное фирменное наименование продавца, юридический и фактический адрес, а также информация о государственной регистрации (копия свидетельства о регистрации, его номер, кем и когда выдано).

В обязательном порядке на сайте должна быть размещена информация, характеризующая предлагаемый товар, а именно:

- сведения об основных потребительских свойствах товара и месте его изготовления,

- достоверная информация о цене и об условиях приобретения товара,

- сроки доставки, сроки службы или сроки годности товара;

- условия гарантии и порядок оплаты товаров и т.п.

После того, как покупателем заявлено согласие на приобретение товара, а продавцом подтвержден заказ, продавец не вправе изменять стоимость товара или условия его приобретения.

Доставка товара должна быть осуществлена в сроки, которые установлены в договоре. Если договором такой срок не установлен или товар не был передан покупателю в разумный срок, то продавец обязан передать товар в течение семи дней с момента предъявления покупателем соответствующего требования.

За нарушение сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и должен уплатить неустойку за каждый день просрочки.

Покупатель вправе без объяснения причин отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

Однако существует категория товаров, которые нельзя возвратить, это эксклюзивные товары, выполненные на заказ под покупателя. Их вернуть нельзя, если нет дефектов или повреждений.

Если товар, приобретенный потребителем дистанционным способом продажи, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав должен руководствоваться соответствующими положениями статей 18–24 Закона «О защите прав потребителей».